А я-то думаю: где наши новые самолеты? А они вона где.
Открытое письмо летчиков
турецкому султану Путину
читать дальшеК сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта "Сухой Суперджет 100". Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один "Суперджет" разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.
Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ. О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод "Авиастар", усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани "Боинг-737".
Во-вторых, Суперджеты вполне себе летают. В аварии в Индонезии собственно самолёт не виноват, авария в Исландии ещё не расследована.
у ссжы толпа недостатков, но к катастрофе в Индонезии они не имеют отношения. *на мой субъективный, ссжы вобще был обкаткой зарубежных технологий, которые потом, например, можно было бы использовать в том же МСе. Дилетантская такая имха
и Погосян, при всем его армянском корыстолюбии, ОАК потряс, но не развалил
про пилотов - это в сторону нашей драгоценной Системы Образования, которая Система есть, а Образования нет.
В Исландии люди отрабатывали ночные посадки на одном двигателе при сильном боковом ветре. И из-за усталости и переутомления при очередном уходе на следующий круг дали газ на выключенный мотор по ошибке. Самолёт продемонстрировал отличную прочность, безопасность и живучесть при посадке "на брюхо". Был поднят с помощью надувных матрасов-гармошек и крана с петлёй на колёса, выкачен обратно на полосу и полностью отремонтирован.
Жопа происходит с серийным производством: чтобы сэкономить копеечку на зарплате, вместо квалифицированных рабочих на завод набирают алкашей из ближайших деревень, готовых работать за милостыню. Их квалификация, отношение к работе и её качество - соответствуют зарплате. Вот ЭТО - плохо. Политика руководства, при которой разогнали всех спецов, не согласных с требованиями халтурить ради навара, в результате вообще почти никого на фирме не осталось грамотного - это тоже плохо.
И лётчики обо всём этом знают. и главное - самолёт-то им НРАВИТСЯ!
Поверьте, достаточно посидеть в кабине SSJ после любого другого самолёта такого класса, чтобы стало понятно, почему. Это космический корабль, блин! Уровень технологий и комфорт работы экипажа, приборное оборудование и органы управления - всё это просто не сравнить с нашими таратайками.
как человек, каждый день ходивший в цеха по долгу службы и видевший каждый день этих людей, говорю - это не правда. Да и зарплата у тех, кто стоит на производстве, более-менее терпимая; в частности, по сравнению с зарплатой тех, кто к производству имеет отношение опосредованное - у метрологов, технологов, разработчиков стандартов, etc
С Тушкой помимо того, что два самолета одного класса госпрограмма не потянула бы, еще был подвох, что изначально он напополам украина-россия в сборке
А когда человек заявляет: "Прокурора на вас нет!" и отказывается нести ответственность за откровенный брак - его увольняют.
а что, у нас в стране ЛИК один? О_о
а что, ссж производят и собирают в Жуковском?
Люди же видят, что с завода приходит! Культура производства родом из 40-х. (Причём отечественных!)
доброе утро
- В ГСС один. Был.
а что, ссж производят и собирают в Жуковском?
-В Комсомольске-на-Амуре. А ЛИС теперь в Жуковском. Нормуль, да?
спешу Вас уверить, что уже - нет, кое-что немножечко, самую капелюшечку изменилось
- Только ради вас, милая дама. Сойдёмся на 50-х. :-))
В Комсомольске-на-Амуре. А ЛИС теперь в Жуковском. Нормуль, да?
оой, ужас какой! И не говорите! А с остальными-то производственными объектами по всей стране что случилось? О_о
*- В ГСС один. Был.
ну хорошо, я в этом не очень разбираюсь, сколько там ЛИКов было у ГСС, и каким образом Сухой продолжает клепать самолеты, если у него ЛИКа больше нет, вы мне, тупой блондинке, только подскажите, а у нас что, производство деталей, контроль промежуточный произведенных деталей, сборка узлов, контроль сборки узлов, сборка модулей, контроль сборки модулей и etc, производится на ЛИКе? кошмар. Слушайте, в этой стране надо что-то менять.
Сойдёмся на 50-х. :-))
о, спасибо) как приятно. Ну хорошо, раз вы такой галантный кавалер, я пойду сообщу директорам производственных объектов, что LEAN не существует, директора по LEAN - фикция, а все реорганизация производства в частности им приснилась. А они, бедные, не знают, деньги вот вкладывают, ресурсы людские, стараются.
Старые люди, чего только не померещится, Вы уж их простите
Обычно ж как, запустили какую-нибудь программу по реорганизации, и на другую неделю уже яблони колосятся, статистика по браку в минус, люди все как на подбор, в общем, полная элиминация, так сказать, вредных факторов. А тут - который год идет, как внедрили, а самолеты падают и падают, падают и падают! Вы абсолютно правы, ужасно все на объектах и в комплексах, прошлый век, а начальство в ус не дует, совершенно ничего не делает по улучшению.
Ну и потом, Вы тоже абсолютно правы, качество продукта завист только и исключительно от культуры производства.
Twrch Trwyth, зачёД!
З.Ы. Хотя статья и правда заказуха. Опять попытка откусить от пирога, уж больно перспектива финансирования хороша.
З.З.Ы Удаление на усмотрение модератора (с) Авантюра =)
- Особенно с учётом того, кем работает на ГСС ближайший родственник "компьютерного эксперта", с которым он каждый вечер общается на эти темы. Да...
Надо трепетнее относиться к таким специалистам, они на дороге не валяются!
- Самолёты не падают. Но это не значит, что всё в порядке и культура производства ок. Тем более, что спецов только в этом году разогнали.
Знакомый пилот 5 месяцев отлетал на SSJ, очень нравится машина, но психологически не смог. Просто, говорит, страшно: за всё время ни одного полёта без отказов хоть чего-нибудь. НИ ОДНОГО! От взлёта до посадки на нервах. Перевёлся.
Вы абсолютно правы, ужасно все на объектах и в комплексах, прошлый век, а начальство в ус не дует, совершенно ничего не делает по улучшению.
- А зачем? Начальство всё делает по увеличению нормы прибыли. У нас же виноватых нет никогда из начальства, что бы ни случилось.
Ну и потом, Вы тоже абсолютно правы, качество продукта завист только и исключительно от культуры производства.
- Не только. Но в данном случае именно тут самое слабое звено. И реальные пилоты (не те авторы фейка из исходного поста, а настоящие, кто летает) так считают, и испытатели все.
А если бы у него родственник врачом работал, он бы нам тут всем еще и диагнозы поставил!
- У меня до хрена родственников врачей. Поэтому про обстановку в медицине я тоже знаю из первых рук. А вот ставить диагнозы или данные полётных самописцев расшифровывать я не берусь.
Погосян заставляет пилотов самолично детальки точить? дайте угадаю, прямо на ЛИКе? Ай, простите, его ж закрыли. Теперь, видать, на личных балконах и гаражах.
Ненене, бережливое произвоство прибыль не увеличивает, чтобы, конечно же! Как я могла так опростоволоситься. Это маркетинговый ход и заказные исследования
И вот тут я
наелсяставлю точку в своем пребывании в данной "дискуссии" и даже отвечать на остальное не буду, ибо лень